Бизнес-план часто теряет смысл, как только Вы подходите к вопросу выбора помещения:
1) Хорошие проходные места уже заняты
2) Свободные хорошие проходные места стоят неприлично дорого
3) Нашли недорогое хорошее проходное место, но недостаточно электричества
4) Нашли помещение подходящее по всем условиям для пекарни, но нет пешеходного трафика
5) Нашли отличный вариант помещения, но геометрия помещения не эффективна – одни углы и стены, «мышиные норы» в которых сложно расставить оборудование.
6) Или нашли подходящий вариант, но нет парковки
7) Нашли ПОЧТИ на проходном месте – а это очень частая смертельная ошибка
Какая самая большая ошибка?
1) Думать, неважно что место непроходное или что оно ПОЧТИ проходное, народ узнает про меня все равно и пойдет в пекарню, а я справлюсь с привлечением клиентов. Это реально в том случае, если у Вас уже есть опыт в рознице и маркетинге, а также Вы сумели создать уникальный и интереснейший концепт пекарни. Или у Вас достаточно денего поработать пару месяцев в минус. В остальных случаях Вы ощутите дефицит в выручке, прежде чем Вас полюбит народная молва. Люди до открытия Вашей пекарни уже как-то решали свои вопросы с хлебом, поэтому менять свои привычки как правило никто не торопится. Нужно делать постоянные серьезные усилия, чтобы переделать этот шаблон в покупателях. Как часто Вы сами решаетесь купить из продуктов что-то новое и неизвестное?
А по факту для многих большая проблема затащить в пекарню уже имеющийся поток. Когда люди "пачками" проходят мимо и почему-то не заходят в пекарню. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо постоянно делать "маркетинг на коленке" - придумывать новые идеи привлечения покупателя (акции, подарки, промо); Обучать продавцов грамотным продажам ("Розничные продажи хлеба на закваске")
Поэтому не стоит переоценивать свои силы, а лучше их потратить на более подходящее помещение. Потому что при запуске проекта Вам и так будет хватать задач, которые надо будет постоянно решать в срочном режиме. Качественно заниматься привлечением
клиентов - иногда на это просто не хватает ресурсов.
2) Слушать арендодателя, что сейчас откроем/запустим ТЦ или рынок и народ подтянется. Они Вам так говорят, чтобы найти первых арендаторов. На самом деле в реальности происходит "раскрутка" места за счёт Ваших ресурсов. Здесь нужно выключать в себе картонный героизм, включить предпринимательскую логику и арендовать только уже известные покупателям места.
Если не воспримите всерьез сейчас эти слова, то очень быстро дойдет на деле, когда недельку Вы или Ваш продавец посидите на подобной "мертвой" точке. Утром три коробки хлеба привезли на продажу - вечером три коробки увезли обратно в пекарню резать сухарики...
Стоимость аренды
Важно постоянно помнить об одном правиле. Аренда не должна превышать 20% от месячного оборота, т.е. если вы снимаете помещение за 100т.р., то в день за аренду это 3350р, и если это 20% от ежедневной выручки, то минимальная выручка проекта в день должна быть 3350*100/20 = 16750 (502,500 р/мес)
Итого мы получаем цифру - около 500,000 рублей в месяц Вы должны делать минимальную выручку, если решили снять помещение в аренду за 100,000 рублей.
Поэтому для адекватной оценки Вашего решения исходите из того, насколько в этом месте реально делать ежедневную выручку 16,750 руб.
Если мы говорим про кафе-пекарню или пекарню с розничной точкой продаж, то оцените пешеходный трафик - насколько это проходное место. А также оцените целевую аудиторию. Потому что если Вы встанете по дороге в магазин "все по 36 руб" со своим премиальным продуктом суперкачества - получите не деньги, а только насмешки
Тел.: +7 (499) 938-40-40
Email: info@baking-breads.ru
ИП Корнышова Наталья Николаевна
ОГРНИП 312504429200016, ИНН 504407141101
© BakingBreads™ онлайн-школа хлеба на закваске
авторизуйтесь