Статья написана под реалии 2016 года.
1) Создание юрлица (ИП, ООО, ОАО)
2) Выбор системы налогообложения
Для регионов рекомендуем ЕНВД
ИП - патент или УСН 6% (в некоторых регионах 3%), УСН доходы-минус-расходы 15% (когда есть возможность показать все расходы)
ООО - УСН 6% (в некоторых регионах 3%), УСН доходы-минус-расходы 15% или общая система
3) Получаете от арендодателя план БТИ и заказываете архитектурный проект (только в случае, если планируете делать перепланировку со сносом стен), затем заказываете дизайн-проект
4) Технологический проект и расстановка оборудования (чаще всего делают фирмы в подарок, у которых Вы будете покупать оборудование)
В технологический проект входит: обмер, зонирование, расстановка оборудования, подключение воды и канализации к оборудованию, подключение к электричеству, вытяжка.
Стоимость работ от 25 до 45 тыс.руб., выполняется технологом-проектировщиком.
5) Инженерные проекты:
- водоснабжения и канализации
- отопления
- вентиляции и кондиционирования
- электрооборудования (380В)
- освещения
- защита от шума
- интернет-телефония
- электрический (220В)
- пожарно-охранной сигнализации (лучше согласовать до начала ремонта)
- автоматизации
Выполняется несколькими инженерами-проектировщиками, стоимость услуги на 200 м примерно 200 тыс.руб.
Важно заказывать проекты в Проектном бюро только у членов СРО.
Наш совет оформлять пекарню, как общепит, тогда проекты не нужно согласовывать. Если оформляете производство, то необходимо согласование всех проектов в Росподтребнадзоре.
6) ЖУРНАЛЫ:
- смены ртутной лампы
- смены люминесцентных ламп
- аварийных ситуаций (фиксация аварийных случаев)
- гнойных заболеваний (проверяете каждый день руки у сотрудников)
- журнал здоровья
- температуры машины, которая привезла сырье
- журнал или акт приемки товара, где указывается, что срок годности в порядке и тп
- журнал по санкнижкам
- учета трудовых книжек
- хранения трехсуточных проб
- бракеражных журнал (испекли - попробовали - приняли)
- температуры холодильников (измерется утром и вечером)
- по сервисному обслуживанию оборудования
- инструктажей (первичный и вторичный) по технике безопасности при приеме на работу
- если есть фритюр, то на смену масла и договор на утилизацию масла
7) ДОГОВОРА
- договор на утилизацию ртутных и люминисцентных ламп
- договор на дизенфекцию и дератизацию (организация ФБУЗ)
- договор сервисного обслуживания оборудования (электрик или организация обязательно члены СРО)
- на вывоз ТБО
- на аренду места под мусорные баки (не ближе чем 25м к производству и 2 бака пищевые/не пищевые отходы); мусор должен храниться в отдельном холодильнике
- на вывеску от администрации
8) СЕРТИФИКАТЫ, ПАСПОРТА
- соответствия производства
- соответствия продукции
- санитарный паспорт на машину на перевозку пищевой продукции (ФБУЗ)
- на продленный срок хранения продукции (если актуально)
- на оборудование (ЕАС)
- на отделку помещения сертификат по соответствию с пищевой и пожарной безопасностью (в строительном магазине требуете сертификат)
- на посуду и инвентарь (требуете при покупке)
- на стирку или делать отдельно помещение для стирки
9) ХАССП (стоимость около 100 тыс.руб)
10) Уведомление в Роспотребнадзор (на сайте) о начале работы
11) В течение 30 дней кто-то из сотрудников должен обучиться на пожарного инспектора по пожарной безопасности и организовать на производстве
- план эвакуации
- огнетушители
- уголок с пожарным рукавом и лопатой
- значки, наклейки 220В
- двери открываются по ходу движения людей
12) В течение 30 дней документы по охране труда. Книга в помощь http://www.ozon.ru/context/det...
13) По персоналу
- должностные инструкции
- инструкции по охране труда
- договор материальной ответственности
- правила внутреннего трудового порядка
- приказ о депримировании (штрафы)
- аттестация рабочих мест (приказ + инструкция + роспись)
- аттестация сотрудника после прохождения испытательного срока (создается специальная комиссия)
- план адаптации сотрудника
14) Кассовая дисциплина
- регистрация кассового аппарата
- приказ
- журнал кассира-операциониста
- журнал обслуживания кассы
15) Санитарные книжки сотрудников
16) Место хранения трехсуточных проб
17) На все продукцию технологические карты (состав, ингредиенты) и технико-технологические карты (условия приготовления, температура)
18) ПРИКАЗЫ о назначении на должное лицо
19) Нельзя заносить сырье в цех в таре поставщика (перетаривать), а хранить на складе можно
20) Обязательно в договоре аренды ТУ к помещению где указана по документам централизованная горячая вода. При отключении централизованной горячей воды производство должно остановиться если нет водонагревателя, при отключении холодной воды - производство останавливается.
21) Если формат "общепит" до 40 посадочных мест, то туалет должен быть обязательно при вывеске "кафе", "пекарня"; а если вывеска "закусочная", то достаточно чтобы туалет был в радиусе 100м.
ПО ФАКТУ: ни нас, ни наших знакомых пекарей за 8 лет ни разу не проверяли. Декларацию соответствия на продукцию мы сделали спустя 4 года работы!!! и то для того, чтобы поставлять в сети. У нас было оформлено ИП, договор аренды, оформлены работники, оплачены налоги и сделаны медкнижки - ВСЕ! Если у Вас менее 10 млн, то выполнять все предписания ДО ПЕРВОЙ ВЫРУЧКИ бессмысленно, иначе Вы потратите все силы и деньги на документы, а не на хлеб.
Тел.: +7 (499) 938-40-40
Email: info@baking-breads.ru
ИП Корнышова Наталья Николаевна
ОГРНИП 312504429200016, ИНН 504407141101
© BakingBreads™ онлайн-школа хлеба на закваске
авторизуйтесь