Как быть, когда в магазине вместе с вашим продается и другой хлеб
Что делать, когда вместе с Вашим хлебом на закваске одновременно в одной и той же торговой точке продается хлеб другого производителя?
Снижать цену? Капитулировать? Договариваться на эксклюзив? Какие еще варианты?
Конечно, когда Вы смогли изначально договориться на эксклюзивные поставки хлеба, то работать в таких условиях намного проще - кроме Вашего в этом магазине (скорей всего фермерском или здорового питания) другого хлеба просто не купить. Поэтому старайтесь проговаривать этот момент еще при первой встречи.
Но как быть если Вы "проморгали" эти условия сразу или Вам просто наотрез отказали, когда Вы подняли этот вопрос на обсуждение.
И вот Вы узнаете, что теперь рядом с Вашим хлебом лежит хлеб на закваске другого производителя. Что делать?
Наш ответ исходя из опыта - поднимайте цены! Ваши цены должны быть намного выше, чем у конкурента. Это единственное разумное решение в данной ситуации.
Очено важно, что разница в цене должна быть настолько заметна, чтобы покупатели стали сами спрашивать у продавца "а почему этот хлеб почти в 2 раза дороже?"
Таким образом, Ваш хлеб уже стал автоматически привлекать к себе внимание, а продавец будет просто вынужден "яростному" покупателю это объяснить. По сути Вы спровоцировали мини-презентацию Вашего хлеба и теперь основная задача, чтобы продавец "оправдываясь" смог в одно предложение сказать чем Ваш хлеб лучше.
Еще один момент, который хоть и второстепенный, но он тоже будет играть свою роль. Покупатели подсознательно считают более дорогой продукт качественнее - и этот факт тоже будет помогать Вам с продажами. Учитывая то, что ремесленный хлеб на закваске пока остается продуктом потребления людей с более высоким достатком, то игра с ценой на повышение наиболее оправданный и яркий способ выделиться среди конкурентов.
Что будет, если начнете поставлять по более низкой цене? Больше суеты, больше сил на производство и логистику, больше возврата. Но не факт, что именно Вы эту гонку выиграете, а силы потратите и себя серьезно измотаете. Зачем это делать? Ведь Вам никто не даст гарантии, что Вас вообще не попросят освободить прилавок через месяц без объяснения причин, а силы уже потрачены под флагом "сейчас как раскачаем точку и потом как заживем хорошо"
Золотое правило: любая поставка должна быть Вам выгодна уже сегодня, никакой работы на перспективу. Выгодна уже сегодня, чтобы завтра она стала выгоднее в 2 раза. Но не в коем случае "нам пока не выгодно, но мы месяц потрудимся и потом [может быть] мы наконец-то начнем зарабатывать". С этой точки - это стратегия на выживание, а не на развитие. Сами это проходили и, к сожалению, очень поздно поняли, когда уже много потеряли сил.
Лучше продавать в 2 раза меньше хлеба, но за те же деньги, тогда не будет переживаний за вложенные силы и при такой стратегии Вы можете развивать гораздо больше торговых точек для продажи Вашего ремесленного хлеба на закваске
Тел.: +7 (499) 938-40-40
Email: info@baking-breads.ru
ИП Корнышова Наталья Николаевна
ОГРНИП 312504429200016, ИНН 504407141101
© BakingBreads™ онлайн-школа хлеба на закваске
авторизуйтесь
на вопрос: будут ли скидки? - отвечаю грубой шуткой - будут, с третьего этажа ...