14 советов для тех, кто собирается открывать свою ремесленную пекарню
1. Откажитесь навсегда от термина "бездрожжевой"
Медийная волна за последние полгода против этого термина раскручена настолько, что пути назад уже нет.
Естественно, мы все с Вами прекрасно понимаем, что дикие дрожжи есть и в хлебе, и в воздухе, и вообще везде, и что под "бездрожжевым" мы имеем ввиду хлеб без промышленных дрожжей.
Но почему-то каждый считает своим долгом, посмотрев Малышеву или начитавшись хлебных блоггеров, Вам об этом сказать, что "бездрожжевого хлеба не бывает" и что Вы совсем ничего не понимаете в хлебе.
Этот термин появился в лексиконе на заре возрождения ремесленного хлеба на закваске около 10 лет назад, и, видимо, он свою миссию выполнил. Рынок взрослеет и вносит корректировку. Настал момент более точных определений.
Да, он действительно с точки зрения микробиологии неточный, но не микробиологи из своих лабораторий сделали ремесленный хлеб на закваске снова популярным. Это сделали мы с Вами - предприниматели - на своем горбу, бессонными ночами, седыми волосами. Мы с Вами подняли это знамя как смогли, не по учебнику и стали возрождать вкус к по-настоящему хорошему хлебу по всей стране.
2. Найдите способ регулировать температуру на производстве в пекарне
Мы с Вами об этом подробно говорили на отдельном вебинаре по технологии. Особенно, если Вы работаете в одиночку. Найдите способ создать "прохладную" комнату. Тогда Вы можете контролировать и скорость брожения закваски/опары, и скорость брожения теста. Тогда у Вас не будет коллапса перед выпечкой.
3. Выключайте в себе "отличника(цу)"
Который(ая) старается всё сделать как положено/правильно по учебнику. Научитесь делать на "троечку", а затем потихоньку улучшать промежуточный результат. Пока "отличники" думают про полный список документов для пекарни и копят на это деньги, "двоечники" строят/открывают/продают/зарабатывают/теряют/снова находят
4. Помните, что не все вокруг Ваши клиенты
Прежде чем собираетесь договориться на поставки в розничный магазин, подумайте, а покупает ли в нём продукты Ваша ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. Я здесь детально рассказываю про то, что не все вокруг Ваши покупатели, что не всем нужен даже Ваш супер-хлеб. Так Вы не будете распыляться на заведомо провальные поставки Вашего хлеба.
5. У кого нет своего мнения, у того не будет бизнеса
Если Вы будете слушать всех подряд, у Вас будут большие проблемы в бизнесе. Вас будет бросать "то в жар, то в холод". Вам будет первый встречный говорить "у Вас солёный хлеб" и тут же побежите менять всю рецептуру в пекарне и тп. Имейте свое мнение и следуйте ему. Вас будут лезть учить "как надо делать пекарский бизнес" все - вплоть до дворников и таксистов. Научитесь фильтровать и воспринимайте советы только от тех людей, которые прошли это на собственном опыте.
6. Нанимайте как можно раньше
Берегите свои силы! Учитесь сразу делегировать простые задачи. Пускай на 1-2 часа будет приходить студент за небольшие деньги и упаковывать хлеб или подметать пол, МЫ ЗАПРЕЩАЕМ ВАМ ЭТО ДЕЛАТЬ. Ваша задача, как предпринимателя, работать не В бизнесе, а НАД бизнесом, тогда Вы сможете развиваться и не сдохнете от усталости.
7. Платите сразу себе зарплату
Обязательно, с самого начала забирайте часть денег себе, даже если Вы ещё только развиваетесь. Потому что развитие - это процесс непрерывный и бесконечный.Когда пройдёт время и придёт усталость, Вы обернётесь и увидите, что все это время развития проекта Вы уже что-то зарабатывали - это будет мотивировать Вас двигаться дальше
8. Инвестируйте в людей
Вкладывайтесь в свою команду - это самое правильное. Подбирайте тщательно людей. Заряжайте команду своей энергией. Ругайте и хвалите. Мотивируйте не только деньгами, но и показывайте что они тоже причастны к Вашей миссии. Создайте такой проект, чтобы они гордились тем, что работают у Вас, и когда в рассказе своим друзьям ваши работники уже становятся уникальнее в своих собственных глазах и в глазах слушателей....
Поэтому что именно команда возьмет на себя все задачи в момент, когда Вам захочется расслабиться и немного отдохнуть. Или когда нужно сделать рывок, с хорошей и дружной командой можно как говорят и "горы свернуть". С хорошей командой Вы переживете любые FOOD EVENTы, просто вспомните как я рассказывал про разлитый квас в газели
9. Кому стоит/не стоит открывать пекарню
Открывать пекарню нужно только тем, кто хочет именно бизнес, кто видит себя предпринимателем, а именно хочет ЗАРАБАТЫВАТЬ на хлебе. А если Вам нравится только процесс выпечки, Вы получаете от хлеба массу удовольствия - это не значит, что Вам надо открывать свою пекарню. Хотите большего - устройтесь на работу пекарем.
Пекарня - это не романтичное доставание хлебушка из печки, точнее сказать этой романтики там только 10%, все остальное - это нескончаемый головняк.
Да, это благородное и очень крутое дело, но надо начинать его без надуманных из ютубовских видео иллюзий, без розовых очков, а лучше знать как это в реальности - об этом я рассказывал Вам весь месяц!И еще, пекарня для Вас, если Вас прёт кормить людей. Если нет, то лучше заняться грузоперевозками или открыть интернет-магазин чего-нибудь :)
10. Вы всегда можете привлечь инвестора или продать проект
Если Вы примените наши рекомендации из вебинара про концепт пекарни, то Вы периодически будете получать предложения от инвесторов. Люди с "бабками" ищут интересные проекты. Я иногда "сватаю" желающих вложиться в пекарню и "домашних" пекарей. Вместе Вы можете построить мощный проект. Или делайте сразу, чтобы можно было продать проект. Мы интуитивно поступили правильно, когда с первых дней зарегистрировали торговую марку "KOLXOZ". И при продаже именно раскрученная нами торговая марка была как основной актив проекта, а не печка ХПЭ Восход-Саратов, которая в б/у варианте стоит копейки...
11. Любая сделка должна быть хоть сколько выгодна сразу
А не в далеких перспективах. Если сразу выгода неочевидна - не делайте этого!
12. Смелее используйте финансовые рычаги
Долг/кредит/рассрочка. В отличие от личных финансов, здесь- это хороший инструмент, он делает невозможное возможным. Конечно, с соблюдением комфортных зон ежемесячного платежа.
13. Рискуйте настолько, насколько сможете выдержать удар
Не ходите в вечных студентах, смелее делайте! Но если постоянно и по любому поводу испытываете страх, во-первых, это временно, а во-вторых, пропишите письменно план Б, где будет проигран самый страшный для Вас вариант. К примеру Вас поймали за руку при продаже хлеба с машины. Что дальше? Какой план Б? Какой план В? Ну в самом худшем случае заплатили Вы штраф 5 тыщ и всё? Вы это переживёте? Этого стоит так бояться? У страха глаза велики, но, забывая об этом, мы часто навсегда останавливаем себя в развитии.
Если сомневаетесь, даже не начинайте. Вы должны быть как кремень еще на самом старте, иначе первые же сюрпризы и проблемы Вас сломают... потому что по Вашему правильному бизнес-плану почти ничего не будет
14. Спрашивайте себя раз в неделю/месяц:
Какие мне пора пересмотреть ранее принятые решения?
Часто ежедневная рутина настолько замыливает глаза, что не хватает сил и времени ДУМАТЬ. Обстоятельства меняются постоянно. И чем чаще Вы думаете о них, тем меньше шансов обнаружить, что год назад принятое решение уже полгода как вам сильно не подходит и вы теряете на нём деньги.
Тел.: +7 (499) 938-40-40
Email: info@baking-breads.ru
ИП Корнышова Наталья Николаевна
ОГРНИП 312504429200016, ИНН 504407141101
© BakingBreads™ онлайн-школа хлеба на закваске
авторизуйтесь